Инструктор студии «Садхана» делится впечатлениями о своем обучении в Индии

Путешествие к йоге
«Самое сложное в йоге — расстелить коврик», — эти слова Б.К.С. Айенгара стали путеводной звездой для многих, в чью жизнь йога принесла новый смысл. Каждый практикующий в определенный момент чувствует потребность в более осознанном подходе к построению асан и духовном прогрессе. На Западе йога стала популярна только в последнее столетие, в то время как первый труд о этой дисциплине («Йога-сутры» мудреца Патанджали) был написан в Индии еще во II в. до н.э. В поиске новых знаний и вдохновения к практике, естественно, стоит обратиться к первоисточнику и отправиться в один из йога-центров, которых в Индии множество.

К самым популярным и посещаемым можно отнести три института, основанных учениками величайшего гуру 20-го века Тирумалая Кришнамачарьи.
Во-первых, это Институт Аштанга йоги в Майсоре, созданный Шри Кришна Паттабхи Джойсом, основателем динамической йоги. Во-вторых, Кришнамачарья Йога Мандирам в Ченнаи, в котором можно попрактиковаться в винийоге. И конечно, самый востребованный у западных йогов Мемориальный институт Йоги Рамамани Шри Б.К.С. Айенгара. Даже двухгодичное ожидание не останавливает желающих посетить место, в котором преподают прямые наследники Айенгара, и где до последних дней практиковал и передавал бесценный опыт сам Гуруджи.

В конце прошлого года в Институте Йоги Рамамани состоялось одно из знаменательнейших событий в мире йоги — семинар Гиты Айенгар, посвященный ее 70-летию. Гита Айенгар, дочь и ученица Б.К.С. Айенгара, проводила специальный курс учеников со стажем практики более 3-х лет. Для всех тех, кого Индия манит возможностями для совершенствования практики, но пугает своей экзотичностью и непредсказуемостью Ольга Ющенко, преподаватель студии йоги «Садхана», которой посчастливилось побывать на семинаре, рассказывает о своих впечатлениях о поездке.

[Best_Wordpress_Gallery gallery_type=»slideshow» theme_id=»1″ gallery_id=»12″ sort_by=»order» order_by=»asc» slideshow_effect=»fade» slideshow_interval=»5″ slideshow_width=»920″ slideshow_height=»500″ enable_slideshow_autoplay=»0″ enable_slideshow_shuffle=»0″ enable_slideshow_ctrl=»1″ enable_slideshow_filmstrip=»1″ slideshow_filmstrip_height=»70″ slideshow_enable_title=»0″ slideshow_title_position=»top-right» slideshow_enable_description=»0″ slideshow_description_position=»bottom-right» enable_slideshow_music=»0″ slideshow_music_url=»» watermark_type=»none» watermark_link=»http://web-dorado.com»]
— О посещении института в Пуне я конечно мечтала. Но на момент, когда о семинаре было объявлено, это казалось недосягаемым – по расстоянию и финансовым вложениям. К тому же страшновато было в первый раз ехать в такую специфическую для нас страну одной… В итоге решающую роль сыграл счастливый случай: мне позвонила подруга, преподаватель из Казани, и попросила составить ей компанию в поездке.
— К чему стоит готовиться тем, кто захочет пройти обучение в Институте?
— Для тех, кто планирует месячный курс в Пуне, стоит знать о том, что запись на занятия и место на этаже для преподавателей бронируется за 2 года до приезда, за это время нужно подтянуть практику и язык. Как сказала Гитаджи, чтобы приехать в Институт на обучение, Ширшасана (стойка на голове без стены) и Падмасана (поза лотоса) должны быть в практике студента, как само собой разумеющееся
— Как проходил процесс обучения в институте? Много ли было россиян?
— Российская делегация оказалась немаленькой. Мы насчитали 64 человека со всей страны. Были почти все старшие преподаватели уровня Senior, что подразумевает не менее 20 лет стажа практики и преподавания йоги. Старшие преподаватели ездят в Индию регулярно, иногда даже не один раз за год. Нужно отдельно упомянуть, что занятия идут на английском языке, но с сильным индийском акцентом. Такое произношение довольно сложно воспринимается на слух, поэтому всем, кто планирует поездку в один из Институтов стоит заранее подучить английский. Благодаря такой подготовке удастся уловить нюансы построения асан, которые и помогают детально разобраться в правильности выполнения позы. В нашей группе были те, кто язык либо не знал совсем, либо уровень языка не позволял понимать происходящее, на помощь пришли старшие преподаватели, которые, переводили нам указания Гиты.
— Какие впечатления от занятий под руководством Гиты Айенгар?
— Гита строгий учитель, но главная причина ее строгости в доброте и любви к ученикам. Смыслом ее учения является как можно более четкое описание шагов к правильной позе, потому что именно в четкой выстроенной асане открывается смысл практики. Она говорила о глубоких вещах, и делала всё, чтобы мы могли понять это в простых асанах. Привнести в них осознанность, присутствие и спокойствие. Очень интересными были метафоры Гиты, сравнения частей тела человека с различными проявлениями природы. Например, для того чтобы создать правильное действие в спине во многих позах, она сравнивала ее с листом банана:) И это действительно работало, ощущения были, однозначно, новыми.
Из Индии возвращаешься другим человеком. Поездка в Пуну не только дала огромный толчок моей личной практике, но и изменила мое отношение к жизни, появилось новое восприятие йоги.