Ольга Григорьева


Преподаватель йоги по методу Айенгара.
Преподает с 2013 года.
Закончила трехгодичный учительский курс по методу йоги Айенгара в Учебном центре «Йога-Практика» на базе Московского Центра йоги Айенгара.
Сертификат «Начальный 2».


Какое у вас образование, чем вы занимались до того, как йога стала вашей профессией?
Всю свою жизнь я посвятила педагогической деятельности. Закончив Мурманский педагогический институт факультет культуры и искусств, я погрузилась в работу с детьми. Детский сад, в котором я преподаю и сейчас, стал для меня вторым домом. Тот опыт, который я приобрела работая с детьми, стал очень полезен в моей новой профессии, инструктора йоги. Взрослые люди отличаются от детей только физическими показателями: весом и ростом. А так, это те же дети, где то еще более ранимые и требующие большего внимания люди.

Как начали заниматься? Что вас привело в йогу?
Мне очень повезло. В йогу меня привели отчасти здоровое любопытство, отчасти случайность. Много лет назад, занимаясь в фитнес-клубе, перепутала расписание и попала на занятие йоги. И уже через час занятия вышла из зала с полным убеждением, что я прикоснулась к чему-то новому для себя и неизведанному. Четко осознавая, что это не случайное знакомство, по пути домой приобрела мои первые книги по йоге. С тех пор с йогой не расстаюсь.

Как развивалась ваша практика?
По — разному. Вначале моей йогической жизни, я выбрала для себя не совсем правильный путь, отвергнув присутствие наставника, используя подручную литературу и видео. Одним словом, занималась дома. Не отрицаю такой вид практики. Но мне он не подошел. Результатом стали травмы, которые долго заживали. Верю, что все в жизни происходит не зря, потому сделав выводы, не сдавшись, выбрала другую дорогу. Выбор направления в йоге и преподавателя был долгим. Я ходила в разные студии, спортклубы, пока мой выбор не пал на йогу по методу Б.К.С. Айенгара. По сей день, моя практика связана именно с этим именем.

Вспоминая начало своей практики, какие советы вы бы дали начинающим?
Не смотреть на других. Отменить для себя всякий дух соревнований. А если и соревноваться, то только с собой. С собой вчерашним и сегодняшним. Помнить, что на все нужно время, и если сегодня, что-то не получилось, значит еще не время.

Как пришли в преподавание?
Все люди, с которыми связывает нас судьба приходят в нашу жизнь не случайно. Мой проводник в йоге, Настя Горбынко, однажды заговорила со мной о возможности в продвижении в практике обучаясь в Москве на преподавательских курсах. Ее вера в меня придала мне смелости, и я решилась поступить в Москву в Центр « Йога Практика», где обучают преподавателей йоги по методу Б. К. С. Айенгара.

Что вас вдохновляет в личной практике и в преподавании?
Очень много разных факторов могут вдохновить меня в личной практике. Это и красивая фотография с выполнением асаны в интернете, и рекомендательная статья в журнале, новые вариации выполнения позы или целый комплекс, влияющий на продвижение практики. Но самое основное вдохновение я получаю от самой практики. С этим явлением знаком наверное каждый занимающийся йогой: чем больше практикуешь, тем больше этот процесс затягивает и хочется практиковать еще.
А вдохновения для преподавания я черпаю у самих учеников. Их достижения становятся моими достижениями. Отзывчивость группы на занятие, это пожалуй самое большое вдохновение для преподавателя.

Что для вас «йога»?
Для меня никогда не был ответ на этот вопрос однозначен. И даже ответив на него сегодня, я знаю, что пройдет время и в определение йоги мне захочется добавить еще какие то уточнения. Сначала йога для меня была наука для физического здоровья тела. Первыми, кто заметил, что йога стала для меня чем — то больше чем физзарядка, это мои близкие люди. Мой супруг и дети отметили, что у меня появилось новое чувство удовлетворенности и спокойствия. Йога поменяла мои взгляды на многие раньше тревожившие меня вещи.

Вспомните Ваши первые занятия йогой
На память приходит мое первое знакомство с йогой по методу Б.К.С. Айенгара. Была суббота, 12 часов дня и центральной позой занятия стала Вирабхадрасана 2. Я даже помню свое место в зале. Я сейчас не помню те вариации, которые давал преподаватель, но помню, что ничего у меня не получалось. А вирабхадасана преподавателя казалась просто нереальной. С тех пор эта асана ассоциируется с тем самым первым занятием.

Вспомните Ваше первое проведенное занятие.
Это было занятие во время недели восстанавливающих поз. Я заменяла преподавателя, который уехал на учебу. Очень было волнительно. Но подбадривающие взгляды моих учеников вселили в меня уверенность и занятие удалось.

Чем Вы интересуетесь кроме йоги? Как проводите свободное время?
Свободное время я провожу со своей семьей.

Опишите, каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель йоги.
Преподаватель, прежде всего, должен быть ответственным перед учениками и собой. Он должен обладать большим желанием учиться и учить. Умение вдохновить учеников является важным качеством для инструктора йоги.

Что по вашему особенно важно в практике йоги?
Если говорить, конкретно о том, что важно в моей практике йоги, то это соблюдение баланса между терпением и настойчивостью. Преобладание одного из факторов негативно отражается на практике. Так, настойчивость, без терпения неизбежно приведет к травмам. Потому, отсюда вытекает еще одно важное качество, это смирение: когда перестаешь гнаться за пока недостижимым, и принимаешь все то, что происходит.

Вдохновляющая Вас фраза, цитата.
«Все в жизни происходит не зря» и «Всему свое время».