Анастасия Горбынко

Преподаватель йоги по методу Айенгара.
Практикует с 2004 года. Преподает с 2012 года.

Закончила трехгодичный учительский курс на базе Московского Центра йоги Айенгара.
Обучалась на курсах: Игоря Подмазина, Елены Ульмасбаевой, Инессы Машьяновой

Закончила базовый курс по йога терапии  в методе Б.К.С. Айенгара в студии Ольги Ильинской (г. Москва). Обучалась у Натальи Шустровой

Сертификат «Начальный 2»; диплом «Основной» РСОО Федерация «Йога практика», г. Москва
Сертификат «Introductory II» Институт йоги Айенгара, RIMIYI, г. Пуна, Индия
«Свидетельство об обучении  на базовом терапевтическом курсе» студия йоги Айенгара под руководством Ольги Ильинской, г. Москва.

 


Какое у вас образование, чем вы занимались до того, как йога стала вашей профессией?
Высшее: мурманский физмат педагогического университета и питерский инженерно-экономический по специальности оценка недвижимости и бизнеса. До йоги был разный опыт работы: от отдела информационных технологий в институте до выпуска газеты, от преподавания высшей математики до работы по госзаказам… И как ни странно, даже сегодня мне часто пригождается полученный опыт! Ничто не приходит в нашу жизнь случайно…

Как начали заниматься? Что вас привело в йогу?
Начала заниматься в студенчестве, меня привела в йогу спина. Сидение за университетской партой, репетиторство, подготовка курсовых и дипломов в режиме 24*7 тяжким грузом легли на грудной отдел позвоночника. В начале 2000-х в Мурманске ещё не было студий йоги, поэтому первые занятия были в фитнесс-центре. Посещала разных классы разных инструкторов, но по счастливому стечению обстоятельств познакомилась с методом Айенгара и поняла: «Это оно!».

Как развивалась ваша практика?
Первые годы единственной мотивацией к практике было хорошее самочувствие. Во всех позах эпицентром ощущений была область лопаток, зато после занятия можно было неделю не вспоминать о существовании верха спины. Но в определенный момент пришло понимание, что меняется не только качество выполнения поз, но и структура тела улучшается. Тогда началась активная практика не 1-2 раза в неделю, а значительно чаще, результаты были налицо. Но через несколько лет наступил кризис: при ежедневных тренировках прогресса не было. Стало очевидно: надо что-то менять. Преподаватели предложили съездить в Москву, в центр «Йога практика». С этого момента в мою жизнь пришла «большая йога».

Как пришли в преподавание?
Правильнее будет сказать, что не я пришла в преподавание, а преподавание пришло в мою жизнь.
Я уже начала курс в московском учебном центре йоги, несколько раз выходила на замены групп. Так сложилось, что осталась без работы, и не было перспектив трудоустройства по специальностям в обозримом будущем. В состоянии раздумий о своей судьбе я провела неделю, не предпринимая ничего. И неожиданно начались звонки от руководителей фитнесс-центров. Естественно соглашалась на все группы, хотя в глубине души это всё ощущалось временным вариантом. Чуть позже начала вести классы и в специализированных студиях йоги. И когда открыли студию йоги «Садхана», я что называется «выдохнула» и решила, что йога — это и есть то, чем я хочу, могу и буду заниматься. Это подарок судьбы – хобби стало любимой работой.

Что вас вдохновляет в личной практике и в преподавании?
Люди. В личной практике новый вектор развития находится благодаря опытному взгляду старших преподавателей. Бывает, несколько месяцев улучшаешь что-то и в принципе доволен собой, но тут твоё внимание обращают на какую-то часть тела, тонкую работу и ты понимаешь, что там есть мышцы, но сигнал от мозга к этим мышцам не доходит… И снова, как говорится, работы непочатый край. Это развитие «вглубь». Или наоборот, в какой-то момент смиряешься и решаешь, что какая-то поза – не твоя, не дано, не для твоего тела. И тут тебе говорят: «Не надо думать, делай. Просто делай пункты, которые я говорю». И о чудо! Всё получается. Это развитие «вширь».
Моё вдохновение в преподавании – это в первую очередь мои ученики. Их стабильные результаты радуют, их проблемы заставляют думать. Что бы ни происходило в моей жизни, как бы ни сложился день, я прихожу в класс и уже с первой позы появляется азарт, моя голова уже занята чьими-то коленями и лопатками.

Что для вас «йога»?
Не спорт, но физкультура, культурное отношение к физическому телу.
Не религия, но образ мысли, способ взаимодействия с миром.

Вспомните Ваше первое проведенное занятие
Чётко помню только то, что это была замена в моей же группе. Волнение перед классом, непонятно откуда взявшееся спокойствие во время класса и приятное чувство облегчения после.

Чем Вы интересуетесь кроме йоги? Как проводите свободное время?
Сейчас всё свободное время посвящаю сыну. Это маленькая вселенная, ответственность за развитие которой пока 100%-но лежит на мне. А вообще люблю хорошее кино, «обнулить мозг» судоку. Люблю путешествовать, причем не по «всё включено», а в своем ритме, желательно на машине и обязательно в хорошей компании.

Что бы Вы посоветовали новичку?
Регулярность, внимание, спокойствие – это наверное три «кита», на которых строится практика. Определите комфортный график тренировок. Прислушивайтесь к преподавателю, даже если пока не всё, что он говорит получается почувствовать и сделать. Прислушивайтесь к своему телу, найдите баланс между упорством и ненасилием по отношению к себе.

Опишите, каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель
Грамотным, ответственным, позитивным. Именно в этом порядке.
Когда прихожу в класс как ученица, мне важно понимать, что преподаватель последователен, дает точные понятные указания, отслеживает как его слова отзываются в практике учеников. Ну и конечно даже вдохновляющая личная практика, теоретическая подкованность в методике, анатомии и философии не делает из Йога хорошего Учителя без любви к людям и к своему делу.

Что по вашему особенно важно в практике йоги?
Дисциплина. Внешняя и внутренняя. Она обеспечит и безопасность, и продвижение в практике, и саморазвитие.

Вдохновляющая Вас фраза, цитата
Фраза, впервые услышанная в семинаре Манусо Маноса: «Йога – это умение делать правильные вещи в правильное время».